Наши публикации
  • "Имитационное моделирование: как это работает"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №8(119) 2013

    Имитационная модель порта может использоваться самыми разными категориями специалистов, что объясняется широким, практически неограниченным, спектром ее функциональных свойств. Тем не менее, глубина анализа, его направленность и границы всего исследования изменяются от задачи к задаче. Финансовых аналитиков интересуют одни аспекты функционирования, обычно связанные с затратами на строительство и эксплуатацию мощностей по сравнению с поступлением выручки от операций. Проектировщиков порта, в частности технологов, интересуют пространственно-временные...

    Скачать
  • "Имитационная модель в порту Тамань"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №7(118) 2013

    Развитие международной системы перевозок, новые технологии морской транспортировки и обработки грузов, повышение конкуренции между портами, экономические кризисы – все это привело к необходимости создания новых методов проектирования. Одним из направлений поиска решений стало использование имитационного моделирования. Предложенная система...

    Скачать
  • "К вопросу о моделировании кошек"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №6(117) 2013

    Настоящий материал открывает запланированную редакцией серию публикаций о теории и практике использования в проектировании морских портов и терминалов современного инструмента – мультиагентного имитационного моделирования. Результаты исследований, которые будут описаны в этом цикле, отражают коллективное творчество многих специалистов разного профиля. Их усилия по формулировке требований к модели,...

    Скачать
  • "Расчет времени ожидания и занятости причала для произвольных судов, неоднородных причалов и произвольных характеристиках потока судов"

    Журнал "ТРАНСПОРТНОЕ ДЕЛО РОССИИ" №1(104)

    Публикация о теоретических основах имитационного моделирования и успешном создании системы моделирования пропускной способности порта с учетом подходного канала компанией "ТРАНСПОСОФТ" г.Санкт-Петербург.

    Скачать
  • "Управление ресурсами при планировании терминала"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №3(114) 2013

    Из публикации в публикацию (МП №4, 6, 10 за 2012 г.) автор приводит графики, показывающие изменение во времени тех или иных параметров терминала: необходимого объема хранения груза на складе, занятости кранового оборудования в погрузоразгрузочных операциях, изменения потока автомобилей на въездном комплексе и т.д. Это, возможно, представляется странным для специалистов, занимающихся созданием морских и сухопутных терминалов и привыкших иметь дело с проектной документацией и конкретными точечными значениями параметров перегрузочных комплексов. Тем не менее, в этом разделе будет сделана попытка описать несколько расширенный подход к проектированию этих важнейших инфраструктурных объектов, основанный на идее большего участия заказчика в проектной процедуре...

    Скачать
  • "Буферная роль морского терминала и оценка размера его склада"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №10(111) 2012

    Любой терминал является некоторой логистической цепью, связанной воедино проходящим через ее звенья материальным грузопотоком. Каждые звенья имеют различные предельные производительности (мощности операций). Предельная производительность всей цепи определяется мощностью самого слабого (низкопроизводительного) звена, которое работает с максимальной эффективностью (степенью использования мощности). Поскольку грузопоток един, то остальные звенья работают с эффективностью тем ниже, чем выше их предельные производительности...

    Скачать
  • "Проблемы создания транспортно-логистической системы России"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №8(109) 2012

    Система транспорта в современной мировой экономике играет ведущую роль. Изменение технологий, лежащих в основе этой системы, привело к эффекту, который носит название «схлопывание географического пространства». Суть этого явления состоит в том, что перевозки сегодня выполняются с такой скоростью и стоимостью, что географическое расстояние между рынками производства и потребления (и, более того, между узлами подсистем консолидации и распределения во всей логистической сети поставок) становится незначащим фактором. Именно это обстоятельство является главной причиной формирования глобализированных рыночных систем: низкая транспортная составляющая в цене готового продукта раздвигает границы географической конкуренции до мировых пределов....

    Скачать
  • "Контейнерный терминал как узел грузораспределения"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №6(107) 2012

    Эта статья является продолжением цикла публикаций, посвященных операционным аспектам работы современных контейнерных терминалов (см. Начало в МП №4-2012). В данной части проведен анализ контейнерного терминала как точки сопряжения морской и сухопутной систем транспорта. Рассмотрены такие величины, как число судов, линий, частота сервиса, требуемое количество причалов в их связи с грузооборотом и требуемым качеством обслуживания клиентов порта. Аналогично рассмотрены соответствующие элементы смежного сухопутного транспорта. Весь анализ построен на простых, но близких к реальности примерах, что позволяет сформировать представление о временном и пространственном масштабе процессов, лежащих в основе современного контейнерного бизнеса....

    Скачать
  • "Производительность перегружателя и причала"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №4(105) 2012

    Обсуждение и сравнение основных показателей производительности портовых операций (key performance indicators, benchmarking indicators) в профессиональной научной и практической среде ведутся многие десятилетия. Единое мнение на этот счет пока не сформулировано, чему свидетельствует продолжающаяся дискуссия в интернете, академической и деловой печати. По-прежнему одной из наиболее «загадочных» характеристик является производительность причальных кранов и, в частности, специализированных контейнерных перегружателей «судно-берег» (ship-to-shore container handlers, sts)...

    Скачать
  • "Узкие места контейнерного бизнеса"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №10(101) 2011

    Необходимым и, что более важно, достаточным условием составления достоверных прогнозов и планов является стабильность фона, на котором рассматриваются изучаемые процессы. В условиях неизменных тенденций и постоянства действующих факторов прогнозы писать легко (всех учили экстраполировать интерполяцию), а выполнять планы необременительно. При смене тенденций и появлении новых факторов планы еще какое-то время можно выполнять (например, за счет применения к исполнителям силовых методов); сделанные же прогнозы начинают вести себя плохо по отношению к реальности. С учетом этих замечаний, автор хочет обсудить с читателями текущую ситуацию на глобальном рынке контейнерных перевозок, возможные сценарии развития и следствия, которые могут повлиять на российский сегмент этого рынка...

    Скачать
  • "О логистике шутя и серьезно, или состояние логистической отрасли в России после кризиса"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №1(92) 2011

    У граждан нашей страны совершенно уникальный менталитет! Когда нам говорят, что во всем мире происходит птичий грипп или кризис, но нас он не коснется, – мы верим. Но вот он - первый или второй - приходит и мы впадаем в депрессию. Когда же нам говорят, что все уже кончилось и скоро опять все будет хорошо, – мы уже не верим. Мир считает, что экономический кризис миновал. Производство и морские перевозки сначала медленно, а теперь все быстрее возвращают показатели к докризисным значениям. Экономики США и Китая показывают невиданный – по крайней мере для нас – рост. Крупнейшие контейнерные перевозчики продолжают наращивать тоннаж. К нам контейнеры возвращаются тоже. Но мы не верим… наверное, мы правильно делаем...

    Скачать
  • "Перспективы автоматизации контейнерных терминалов"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №9(90) 2010

    Еще до кризиса в контейнерном бизнесе обозначился ряд острых проблем, и теперь, когда экономика постепенно восстанавливается, к их решению опять приходится возвращаться. Увеличение размеров контейнерных судов на основных направлениях мировой торговли, ужесточение конкурентной борьбы между линиями и между портами, рост притязаний клиента в отношении качества услуг, ужесточение требований со стороны природоохранных органов – все это привело к жесткому давлению на контейнерные терминалы со стороны «операционной окружающей среды». Это, в свою очередь, потребовало их существенного эволюционирования для выживания в новых суровых условиях...

    Скачать
  • "Отношение к логистике пора менять"

    Журнал "МОРСКИЕ ПОРТЫ" №1(82) 2010

    Отношение к логистике среднего российского специалиста, работающего в транспортном бизнесе, сходно с отношением, скажем, среднего управленца к асу. Хорошо это или плохо - неважно, но то, что без этого точно можно жить и работать, подтверждает наша отечественная практика. В истории нашего государства прошлое столетие было отмечено появлением ряда наук (социология, генетика, кибернетика, ядерная физика и др.), скорое освоение которых на определенном этапе приносило больше индивидуальных неприятностей, чем общественных выгод. Последующее осознание просчетов на государственном уровне и директивное наверстывание познаний, тем не менее, не дали возможности вернуть упущенное общественное благо, оставляя наше общество позади мирового прогресса...

    Скачать